Вы сейчас здесь: Статьи Своевременное обслуживание и диагностика принтеров и МФУ

Своевременное обслуживание и диагностика принтеров и МФУ

Современные модели офисной техники отличаются достаточно сложной конструкцией, а их ремонт и периодическое обслуживание требуют профессионального подхода. Любая, даже критическая, на первый взгляд, поломка оргтехники – это еще не причина избавляться от такого необходимого в работе устройства, ведь оно может прослужить вам еще долгое время!

Перечень наиболее распространенных поломок

Частота появления неисправностей оргтехники зависит от периодичности ее использования, качества бумаги и расходных материалов. Уделяя особое внимание подобным показателям, становится возможным избежать значительной части проблем. В перечень распространенных поломок МФУ, сканеров, копиров, принтеров и прочей оргтехники входит:

  • Устройство отказывается захватывать бумагу или заметно сминает лист во время печати. Причина проблемы кроется в чрезмерно изношенном ролике подачи бумаги, либо в неисправностях узла подачи. Поломка решается заменой ролика, тщательной чисткой подвижных элементов от скопившейся пыли, а также их смазыванием специальными составами.
  • Во время печати появляются темные полосы, которые охватывают отдельные области листа, либо проходят по всей его длине. В большинстве случаев, подобная проблема связана с недостатком тонера, механическими повреждениями (царапинами) фотобарабана или наличием посторонних предметов в механизме – грязи, пыли, скрепок или металлических скоб.
  • Поломки, связанные с выходом из строя электронных компонентов – блока питания, контрольных устройств и т.п. Кроме того, достаточно распространены сбои программного характера, которые случаются при неправильной эксплуатации устройства, резких перепадах напряжения или возникают после повреждения драйверов МФУ.

Некоторые типы поломок можно устранить самостоятельно, однако большинство неисправностей требуют точной локализации, применения высокоточного диагностического оборудования и своевременной замены вышедших из строя узлов.

Способы устранения неисправностей

Прежде всего, настоятельно не рекомендуется вмешиваться в работу оргтехники, не обладая при этом даже минимальным представлением об особенностях ее функционирования. Своевременное обращение к специалистам позволяет оперативно решить проблемы различного уровня сложности, гарантируя при этом восстановление работоспособности устройства. Периодическое обслуживание – залог постоянной готовности оргтехники к выполнению своих непосредственных задач. В перечень услуг, которые входят в данную категорию работ, входит:

  • Полная диагностика. Включает в себя комплекс работ, направленных на анализ актуального состояния оборудования, замену узлов, ресурс которых подходит к критической отметке, а также локализацию потенциальных поломок.
  • Плановый или внеплановый ремонт. Заключается в восстановлении функционала принтера, сканера или МФУ после критической поломки или длительного простоя.
  • Периодическое обслуживание – чистка механизма от пыли, заправка картриджей, обнуление счетчиков напечатанных листов.

Интервал технического обслуживания или ремонта определяется рекомендациями производителя, а также особенностями конструкции оргтехники, режимом ее эксплуатации и прочими параметрами. Для офисного и домашнего оборудования периодичность сервисных работ варьируется в пределах от 12 до 24 месяцев.

Большинство современных моделей оборудованы собственными диагностическими узлами, которые способны своевременно оповестить владельца устройства о появлении нештатной ситуации. Игнорируя подобные сообщения, вы рискуете не только сократить ресурс работы полиграфической техники, но и столкнуться со значительными материальными издержками.

В каком порядке проходит обслуживание принтеров и МФУ?

Последовательность сервисных работ зависит в первую очередь от характера неисправности и особенностей конструкции оргтехники. Типичный регламент обслуживания включает:

  • полную или частичную разборку техники, визуальный осмотр, выявление возможных проблем и потенциальных поломок;
  • чистку подвижных узлов, которые со временем накапливают на своей поверхности частицы бумажной пыли, остатки тонера и прочие посторонние примеси;
  • удаление посторонних предметов, которые попадают в корпус копира в процессе его эксплуатации;
  • протяжка креплений – во время активной работы, узлы МФУ и принтеров подвергаются значительным вибрациям, что заметно сказывается на точности и эффективности их работы;
  • замену расходных материалов;
  • сборку устройства, окончательную проверку его работы, тестирование качества печати.

В случае необходимости, замене подвергаются отдельные электронные и механические компоненты, а также проводится анализ функционала оборудования программными и инструментальными методами, установка соответствующего программного обеспечения.